А почему бы вообще не поручить разработку проект какому-нибудь ВУЗу (дипломный проект) или использовать старые проекты с пересчётом цен на материалы?
Меня, если честно не сильно волнует, за чей счёт его будут строить и сколько потратят. А проследить некоторые этапы истории переправы через Оку в этом месте на историческом сайте очень даже не помешает.
1822 год. Гавриил Пясецкий "Исторические очерки города Орла":
"...
В 1822 году купцом Федором Степановичем Вязмитиновым поставлен был на Оке, против Балашова съезда, первый мост, своею громадностью удивлявший всех жителей города. Он состоял из одной барки длиною в 28, а шириною в 16 сажей; на мосту находилась караулка. Этот самый мост до того времени стоял на месте коренного Очного моста, разрушенного наводнением, бывшим в декабре 1821 года. За устройство его Вязмитинов, по уговору, получил 15 тысяч рублей ассигнациями, каковая сумма частью собрана была чрез подписки по губернии (5672 р.), а частью взнесена от орловского мещанства и купечества (2). Устроенному мосту Николай Иванович Шредер дал название Балашова. Но в ночь с 24 на 25 сентября 1828 года мост Вязмитинова потонул; при осмотре его депутатами оказалось, что дно его сгнило, и он разобран. После этого против съезда с горы в летнее время стали наводить мосты на двух или трех паромах, а с 1853 года здесь устраивается уже постоянный мост на сваях и при нем шлюз, который, удерживая в реке воду, придает тем городу величественный вид (').
Вышеупомянутый коренной, или главный, мост на Оке устроен одновременно с открытием в Орле губернии. Он был утвержден на деревянных сваях, которые каждый год во время весны сбивало льдом, почему и самый мост ежегодно или разбирался, или, если не успевали разобрать, то уносился водою. Ввиду происходившего отсюда затруднения в сообщении для жителей и излишних расходов для города, генерал-губернатор князь Прозоровский предложением от 2 февраля 1782 года рекомендовал Орловскому наместническому правлению «сделать проект каменного моста на аркадах, а средину подъемною, предопределяя строение не из кирпича, а из плитнику, который можно заготовить колодниками и вольными людьми; или рассмотреть подробнее, не может ли быть выгоднее мост, называемый плавучий, или живой, который делается из плотов на якорях и который свободно можно разводить и наводить, без всякой со стороны казны заплаты; также в полую воду, как оный с перилами, употреблять можно каждый плот для перевозки; но тут встречается одно затруднение, именно, что в летнее время, когда вода бывает в последнем упадке, может ли сей мост лежать на воде, ибо в противном случае содержать его не для чего. Обо всем оном, писал Прозоровский, буду ждать уведомления». Неизвестно, что из Орла ответили на это Прозоровскому; только вот уже прошло с того времени 90 лет, а постоянный каменный мост и доселе ожидается в Орле. Кроме двух мостов на Оке, существует еще такой же мост на Орлике, против Болховской улицы. Назад тому около двадцати лет, против Бодискиной горы построен был на Орлике другой мост, известный под именем Череповского [ныне мост в створе улицы Горького - Kireev]; он. существовал недолго и уничтожился во время одного весеннего половодья (2).
Название, усвоенное Шредером мосту, построенному против съезда на Балашову гору, заменилось другим: вместо Балашова его стали называть Банным, чему подали повод бани, находящиеся подле самого моста.
..."
Мостом могли пользоваться как пешеходы, так и гужевые экипажи. Фото того моста
После революцииСкорее всего мост был на этом месте и в первые послереволюционные годы. Но, ближе к Великой Отечественной войне на фото можно наблюдать лишь плотину, которая была подле этого моста.
Фото 1936 года
Плотина оставалась на этом месте и в первые послевоенные годы (см. фото в первом комментарии). И, видимо, была разобрана вскоре после строительства новой плотины возле орловской ТЭЦ в 1954 году. С этого времени переправы через реку в этом месте не существовало.
Середина 1940-х годов.Проектами 1944 и 1946 годов на этом месте предусматривался капитальный автомобильный мост на новой улице, соединяющей два главных мемориальных центра города: район сквера Танкистов и площадь Победы. Мост, как и сама улица не реализованы.
Середина 1970-х годов.Проект пешеходного моста, выполненного по генеральному плану 1974 года проектировщиком-мостостроителем Алексеем Грегулем в 1978 году. Проект не реализован.
Середина 1990-х годов.Сдесь приведу небольшой отрывок из книги:
"...
В этом же году [1994г.] началось проектирование еще одного вантового пешеходного моста на Оке в створе Пролетарской горы. В далеком прошлом вблизи этого места были деревянный Банный мост, а потом земляная водосливная плотина. Изображения их сохранились на старинных гравюрах.
Необходимость удобной связи между Советским и Железнодорожным районами подтверждалась исторически и была обоснована в моей диссертации предложением о строительстве вантового моста еще в 1967 году. Но изыскательские работы начались только 27 лет спустя.
Проект был разработан в институте «Гипростроймост» инженерами С. Н. Корневым и В. В. Пазухиным. Пешеходный вантовый мост на металлических опорах высотою 10 метров имеет общую длину 150 метров с главным пролетом 120 метров при ширине 4,5 метра. Сооружение моста поручено АО «Мостоотряд-66».
..."
________________________________________
С.И.Фёдоров, "Эпоха, памятники, люди". 2001г.
Можно дополнить последнее и ещё одним, весьма интересным в историческом плане, материалом. В 1994 году мост, оказывается, уже почти начали строить
Но... проект не реализован.
2013 год.Новые попытки городских властей построить мост через Оку в историческом месте. Спустя 190 лет, после открытия первого моста в этом месте.
Очень хочется надеяться, что через несколько лет не придётся дописывать сюда ту пресловутую повторяющуюся несколько раз фразу.